Как не совершать импульсивные покупки товаров, чтобы деньги “не утекали”

Галина Лисецкая | Психология денег

Окт 15
Куда утекают ваши деньги

Импульсивные покупки товаров забирают до 35% вашего бюджета. Современная женщина любит совершать покупки. Каждая  из нас,  хотя бы раз, но уходила из магазина с товарами, которые не планировала покупать. Наблюдается закономерность, с ростом доходов у людей, свободных  денег больше не становится. Мужчины часто обвиняют женщин в транжирстве,  удивленно задают вопрос: «Где деньги?».

Покупки,  шопинг – своеобразное средство от депрессии, либо возможность развеять свое плохое настроение. Так считают женщины.

Финансовые консультанты знают, что в любом бюджете можно найти свободные деньги, если сделать анализ расходов. Часто подобные решения совершаются на эмоциях, чувствах, качествах характерных для женщин. Поэтому, можем говорить, что эмоции заставляют женщину совершать импульсивные покупки товаров.

Осваиваем разумное поведение в отношении денег.

Пос

тупить!

То есть — пришла, увидела, захотела, купила. В результате — деньги утекают сквозь пальцы. Давайте разберемся  кто управляет нашими желаниями и как можно прекратить этот процесс - "утекание денег" сквозь пальцы.

импульсивные покупки

Управляющие импульсивными покупками товаров

Маркетологи изучают тщательно психологию потребителей, знают, что и на какой полке положить, как выстроить маршруты  передвижений по залу, перенаправляют поток в нужное им русло. Бизнес, товаропроизводители, вкладывают большие деньги во всевозможные изучения и исследования, найм консультантов и психологов, дизайнеров и художников. И все для того, чтобы стимулировать нас покупать больше.

И то, что вы считаете импульсивной покупкой товара, на самом деле последовательное внедрение программ маркетологов. Начинается задолго до вашего выхода из дома и входа в супермаркет.Маркетологи буквально внедряются в подсознание человека. Внимательно изучают все его предпочтения. И конечно, особенно любят женщин!

Можно вспомнить, что такой преследуемой политики покупок не было раньше, скажем во времена СССР. И вопрос не только в дефиците товаров. В целом система торговли была выстроена иначе, достаточно вспомнить, что продавец и покупатель, далеко не всегда были людьми одной «команды». Скорее наоборот, были противниками. Не зря между ними был прилавок.

Барьеры убрали, прилавок ликвидировали. Открыли  путь к широкому ассортименту. Теперь вы можете потрогать, подержать в руках, рассмотреть внимательнее товары, прикоснуться к упаковке, естественно,  вам вовсе не хочется класть обратно на полку.

На какой- то период это увеличило спрос и дало хороший прирост торговле. Через некоторое время  стало не достаточным,  появились более дорогостоящие и менее заметные методы.

Например,  длинноногие консультантки, дегустации товаров. Вам добавили еще вкусовые ощущения. Сомневаюсь, что вы бы купили бутылочку вина, если  бы не дали попробовать, да еще предоставили возможность сделать это по супер выгодной цене.

Акционные цены и супер предложения стали своеобразными драйверами для вашей психики. Не важно, что в комплект к этому товару приложен «залежавшийся довесок», получая воспринимаете его как бесплатную или подарочную штучку.

импульсивные покупки с детьми

Стоит отметить, что  «лучшим маркетологом» в магазине, будет ваш собственный ребенок. Если вы приходите туда с ним, вероятность покупок резко возрастает.Что запросит малое дитя – не имеет значения. От жвачки до новой игрушки, впрочем, инструмент его воздействия на вас тоже  будет разным.

Женщина — нерациональное существо, как видим,  ведется на уловки маркетологов, окружения и покупает  снова и снова. Не осознает, что ее выбором на самом деле управляют другие.

Маркетологи жмут на ее триггеры, спусковые механизмы, заставляющие совершать импульсивные покупки, которые и создают эффект утекания денег. Дети жмут на слабые струнки, поднимая бурю эмоций.

А неудовлетворенные эмоции уже заставляют искать выход в покупках. В результате, как и говорят женщины: «деньги утекают сквозь пальцы» или «деньги утекают, как вода». Если вам знакомо такое состояние, читайте что сделать, чтобы не покупать импульсивно. Но, давайте выясним, кто еще является провокаторами спонтанных покупок.

провокаторы импульсивных покупок

Провокаторы импульсивных покупок товаров

  • Не задумывались ли вы, почему так вкусно пахнет в дорогих бутиках?
  • А для чего там звучат  красивые и не всегда тихие, а наоборот, громкие звуки музыки?
  • И почему нельзя пройти более коротким путем, к столь нужному отделу с хлебом?
  • Почему так и в такой последовательности размещены товары?
  • Откуда появляются всевозможные легенды о чудодейственных свойствах тех или иных товаров?

Самые «рыбные места» в магазине находятся возле кассы. И там столько безделушек, что диву даешься, как они все умещаются на этом пятачке. Шоколадки, батончики, батарейки , снэки,  масса всяких мелочей.

Понятно, что можно оправдать торговлю заботой о покупателе. Вдруг ты забыла что-то из этого купить, а тут тебе напоминают: «Не уходите с пустыми руками!». И ты не уходишь!

А сколько денег вложено в разработку дизайна и изготовление упаковки! Не зря же говорят, что «встречают по одежке». Товары  так же воспринимаем по упаковке. Яркая, блестящая, позолоченная упаковка вызывают у нас любопытство и активирует приятные воспоминания связанные с праздниками.

Но, не только в дизайн вкладываются средства. Огромные деньги идут и на поощрение медицинских сотрудников. Не так давно  услышала историю про то, как была создана легенда полезности апельсинового сока. Владельцы плантаций терпели колоссальные убытки в годы великой депрессии. И тогда  приняли решение, привлечь медицину и с ее помощью донести до масс чудеса апельсинового сока. Хотя давно ведь известно, что по содержанию витамина С, простой шиповник, не уступает оранжевому фрукту. Но, вот мода на сок внедрилась в массы более охотно и стала американским стилем жизни.

Стоит ли винить торговлю? А может и с себя спросить? Например, вы  же знаете, что лучше ходить в магазин со списком покупок, чем без него. Как знаете и то, что в продуктовый магазин  лучше не ходить, будучи голодной. Брать не тележку, а корзинку, чтобы не перегружаться покупками. Знать, то знаете, а вот выполняете  ли?

Может быть, просто не признаетесь себе в том, что вам нравится тратить деньги и совершать покупки. Женщинам приятно, что ими управляют маркетологи, формируя  потребительские качества и будоража  мотивы – ты можешь себе позволить! Маркетологи и сами женщины знают - им нравится покупать!

Правда здесь возникает встречный вопрос: "А почему тогда женщинам не нравится продавать?"Ведь нет теперь барьера  между продавцом и покупателем. Продажи и покупки превратились  в единый процесс. Разница лишь в том, что в одном случае  – деньги уходят от вас, а в другом – деньги приходят к вам. В одном процессе — деньги притягиваются к вам, а в другом  — деньги утекают от вас. Хотя это тема отдельного поста. Сейчас нас интересует

импульсивные покупки сливают деньги

Какие товары чаще покупаются импульсивно?

  1. Акционные товары, новинки из рекламы.
  2. Сувениры и аксессуары.
  3. Детские игрушки и товары
  4. Шоколад, кондитерские товары, снэки
  5. Моющие и чистящие товары, всевозможные «чудо-препараты»

Возьмите их под жесткий контроль. Прежде чем купить что-то с этого списка, задайте себе полезный вопрос: "А оно мне надо?».Одна из участниц тренингов стала носить в своем кошельке такую записку и была приятно удивлена, что часто звучал ответ: «Нет, не надо».

Как избежать импульсивных покупок

и прекратить утекание денег сквозь пальцы?

  • Мы уже выяснили, что вопрос о необходимости той или иной покупки должен быть у вас всегда наготове.
  • Отследите свое желание. Вам действительно необходима эта вещь или очень хочется?
  • Заведите привычку ходить в магазин  со списком покупок и избавьтесь от принципа « увидела, в хозяйстве пригодится».
  • Приобретайте вещи  на распродажах только если вы действительно планировали и они были внесены в список покупок.
  • Ваши эмоции никак не связаны с вещами. Поэтому, если вы  в депрессии, расстроены, злые, одиноки – идите на природу, а не в магазин.
  • Всегда сравнивайте товары в цене. Ищите альтернативные предложения. Сегодня одну и ту же вещь можно купить с разницей в цене в несколько раз. Не ленитесь и не стыдитесь поискать более выгодное предложение.
  • Переспите с мыслью о покупке. А лучше отложите приобретение крупных вещей на более длительный период, пока не появится у вас требуемая и запланированная сумма.
  • Переведите сумму в часы вашей работы. Вы все еще ходите месяц работать, чтобы приобрести вон ту штучку? А может быть лучше месяц отдохнуть? Сделайте выбор.
  • Помните, всех вещей вы все равно не купите. Ежедневно сотни тысяч изделий выбрасываются на рынок огромной  гвардией товаропроизводителей.

Вам будет трудно всегда быть при деньгах, если вы не научитесь осознанному отношению к деньгам, не прекратите (уменьшите) совершать импульсивные покупки товаров.

А вот увеличить доходы, притянуть деньги, без навыка продаж,  будет сложно. Деньги — удобный  инструмент обмена между покупателем и продавцом. Хотите иметь больше денег? Осваивайте продажи!

PS: А сейчас подумайте, что вы сделаете в ближайшее время, как остановите "утекание денег" и уменьшите  количество импульсивных покупок, чтобы не искать ответ на  мучительный вопрос: «Где деньги?». Поделитесь в комментариях под этой статьей.

Об авторе

Эксперт в теме роста доходов для женщин. Помогаю женщинам самореализоваться и достичь финансового благополучия

>