8 секретов управления временем

Галина Лисецкая | Эффективность

Фев 10
секреты управления временем

Секреты управления временем - одна из распространенных тем у женщин. В этой статье поделюсь своими, которые мне часто помогают быть продуктивной. 

Время и деньги тесно связаны, как и эффективность. Если вы хотите иметь больше денег, вам придется подружиться  с эффективностью, поскольку банк времени не пополняем.

Часто слышу от женщин: "Нет времени, не успеваю... " Его нет на отдых, на любимые занятия, на воплощение идей в реальность... Тема актуальна, хотя многое было сказано и написано. Тем не менее, подниму снова. Тем более, часто просят

8 секретов управления временем

Поделись секретами управления временем

Пару дней назад произошел разговор с клиенткой.

— Извини, но я не сделала задания. Нет сил и энергии. Что-то навалилось все на меня, я ничего не успеваю. Занялась сайтом, переделала кучу страниц, просидела с картинками…

— Мы же с тобой говорили, что ты найдешь человека и отдашь ему эту работу.

— Я подумала, что пока найду, да все ему расскажу — будет быстрее самой сделать…

— Тебе нравится то, что ты делала? Поскольку я тоже могу закапываться в такие дела, но вот я обнаружила, что мне это интересно. Есть еще одна причина — мне так легче написать текст, например, на страничку?

— Нет, мне это вовсе не нравится! Наоборот, меня такая тупая работа раздражает!

— Тогда понятно почему у тебя нет сил и энергии.

Ты увязаешь в делах, которые забирают у тебя энергию. Раздражение, преодоление сопротивления — на это нужна энергия. И твои эмоции ее используют.  Давай примешь как свершившийся факт, что ты вошла уже в бизнес. А это значит, что теперь твоя основная задача — выстраивать процессы в нем, а не самой делать то, за что ты должна платить деньги исполнителям.

Если ты хочешь, чтобы твой бизнес рос и развивался, ты должна заниматься стратегическими вопросами бизнеса. А тактические задачи по нему — делегировать.

— Понятно то, что я сказала?

— Не совсем. В чем разница между стратегическими и тактическими задачами?

— Хороший вопрос на самом деле. Один мудрец сказал, что думать нужно стратегически, а действовать – тактически. Я перефразирую это высказывание.

Создатель бизнеса должен думать о росте и развитии, а вот сотрудники должны действовать над тем, чтобы его думы воплощались в реальность. Быть собственницей бизнеса — это прежде всего думать и организовывать, управлять и контролировать.

Тогда твой бизнес будет работать на тебя. Если все будет наоборот — ты будешь работать на бизнес, попадать в цейтнот и испытывать упадок сил, поскольку кроме себя еще и бизнес взвалила на плечи.

— Теперь я поняла! Мне нравится идея, что бизнес будет работать на меня, а сейчас я реально вкалываю на бизнес.Что мне делать тогда?

— Начать с решения вопроса по управлению временем.

— Есть ли какие-то секреты в управлении временем?   

— Есть, давай поделюсь базовыми. 

управление временем для женщин

Секреты управления временем

С годами для себя открыла главный секрет управления временем:

Управлять временем - не возможно!

Можно управлять собой и своим выбором. Поэтому, все секреты будут исходить из этого постулата. А станете ли вы использовать или забудете, прочитав секреты управления временем, для него без разницы. Оно продолжит свое течение.

Еще один секрет управления временем, который лег в основу многочисленных моих систем выстраивания эффективных отношений с деньгами:

1 секрет: Развивайте инвестиционное мышление

Посмотрите на время как на инвестицию. Мы все слышали такое выражение: “ Время — это капитал”. Желательно, чтобы наши действия были направлены на эффективное использование этого капитала. Ну, по крайней мере, мы должны к этому стремиться.

Как стремились и наши предки. Скажем, растапливать печь — трудно, тяжело и занимало много времени. Человек придумал альтернативу. Или еще пример, посудомоечная машина — вроде бы должна освобождать время и заменить неприятную работу по дому. Так ли у вас, другой разговор. У многих она простаивает.

Наше обучение тоже связано с желанием за меньшее время иметь больше. За счет повышения своей квалификации, карьерного роста, стремимся получить больше денег. Время уборщицы и генерального директора почти одинаково. А вот разница в доходах колоссальная.

Поставьте себе задачу:  сделать курс обмена времени максимально выгодным для вас.

На заметку

2 секрет: Посчитайте стоимость своего времени.

Моя клиентка теряла энергию на том, что старалась все делать сама. Ей казалось, что быстрее будет самой все сделать. В результате теряла на эффективности.

Не учла, что потребуется время на восстановление. Значит, реально затраты времени были больше, чем она считала. Если добавить то, что  не сделала задание, то можно включить и упущенную выгоду. Ее потери больше, чем просто затраченное время на дело.

Более простой вариант, без инвестиционный расчетов - посчитайте сколько стоит ваш час работы. А затем посмотрите сколько часов теряете на том, что делаете сами. Перемножьте эти цифры.

3 секрет: Сделайте ревизию.  

Проанализируйте свою рабочую неделю.  Чем она наполнена? Без эмоций, скрупулезно и с вредностью настоящего ревизора, сделайте учет своих дел и действий.

А затем сгруппируй эти дела по принципу — делаю сама и мне это нравится, делаю сама — потому, что не могу никому перепоручить, отдаю на сторону легко, отдаю, но потребуется обучение сотрудника.

Выясните, не дешевле ли отдать что-то другим людям на исполнение?

4 секрет: Постройте систему

Мы живем в мире систем. И если наши системы конфликтуют, то естественно теряем энергию на разрешение конфликта.

Женщина хочет получать деньги легко! Тогда у нее есть решение — построить систему дохода, которая бы не конфликтовала с ее личной системой.

В случае с моей клиенткой конфликт состоял в том, что у нее не было времени на отдых, на личное время. Значит у нее была задача — найти это время. У вас может быть в другом конфликт.  

Выясните, какие системы у вас конфликтуют. Например, у меня конфликтовали система управления информацией. Я часто искала то, что нельзя было терять. И наведя порядок в этой системе нашлось время.

Приведу простой пример — библиотеку. Вы когда - нибудь задавались вопросом: как в огромном хранилище библиотекарь находит нужную книгу в считанные минуты?

Когда ваши дела рассортированы, сгруппированы и разложены по полочкам — вы будете не только меньше тратить времени, но и принимать верные решения, делать меньше ошибок, а значит — не терять время на их исправление.

5 секрет: Планируйте с умом

Самая распространенная ошибка — планировать 100% времени на дела.Нет таких людей, которые бы все делали из того, что вписывают в свой ежедневник, планируя каждые 15 мин дня.

Лучше запланируйте меньше тех дел, что вам действительно надо сделать. Всегда будут ситуации, когда события вклинятся в ваш план. Что-нибудь пойдет не так, возникнет горящий вопрос. И это сильно выбивает из рабочего ритма.

Когда у вас есть запас времени в планах — вы не свернете с верно выбранного курса.


6 секрет: Включайте  "переключатели"

Профилактический ремонт требуется и роботам. Вы не робот, а значит — переключайтесь. Не доводите дело до ремонта.

Помните, что примирение наших “двух мозгов”- логического и эмоционального начинается с выравнивания — интеллектуального и физического. А это значит, что вам нужно переключаться — чередовать работу головой и движения телом. Работать и отдыхать.

И если нет энергии, сил, накопилась усталость , лекарство простое — отдохните. Не питайте иллюзий о том, что “вот сейчас я как заработаю, а потом как отдохну”.... Наоборот! Сначала восстановите тело, а потом уже появится энергия и для работы. Устали от рутины — напитайте себя эмоционально. Следите за своим телом. Питайте его с любовью не только дорогими кремами, но и полезной пищей.

И разрыв привычного шаблона мышления  — отдыхать можно с пользой для вашего дела. Например, провести время среди тех, кто может стать вашим потенциальным клиентом.

7 секрет: Платите другим с удовольствием

Если сотрудникам, работающим на ваше дело, готовы платить, то просто потому, что такая модель привычна и понятно. А вот платить тем, кто вам помогает по дому, многим русским женщинам сложно. Пару дней назад я отследила это чувство у себя. Хотя к помощникам по дому прибегаю давным давно. Но, внутреннее чувство неловкости — впитано с советских времен.

Нам неловко приглашать других, чтобы пришли и вымыли окна, погладили наше белье, приготовили обед  семье и еще сделали массу дел, которым нет конца и за которые собственный муж не всегда готов платить.

Образ эксплуататора пролетариата сидит прочно в голове и корнями уходит в далекое прошлое. И тут придется практиковать себя не один день.

Одним из решений является опора на ваше искреннее желание помогать другим. Так и помогите! Реально, а не на словах — платите помощникам по хозяйству деньги и делайте это с удовольствием.

Вы освободите кучу свободного времени для себя, а другим поможете заработать. Создавать рабочие места тем, кому необходимы деньги — что может быть лучше, благороднее и конкретнее, чем вздохи о несправедливости мира и рассуждения о духовности?

8 секрет: Живите с удовольствием.

И последнее, которое трудно внести в подпункт секретов, а просто должно пройти лейтмотивом по вашему времени жизни. Скорее это самый ценный секрет управления временем — живите с удовольствием, работайте с радостью и пользой и тогда вам не придется считать какое  -то время вашей жизни потраченным напрасно.

Вот такие простые секреты управления временем. Как видите, ничего сложного. Поделитесь и вашими осознаниями по поводу секретов управления временем.

Об авторе

Эксперт в теме роста доходов для женщин. Помогаю женщинам самореализоваться и достичь финансового благополучия

  • Анна:

    Галина, благодарю за статью! Это совершенно другой уровень мышления, а соответственно другой уровень жизни, целей. В моей жизни я передаю задачи другим, когда совсем не знаю,как делать. Всё делаю сама из-за недостатка денег, неумения генерировать деньги, и быть может отсутствия “больших” целей, для которых надо высвобождать время.
    Идея библиотеки – классная! В доме среди вещей у меня система, как и в компьютере. Это здорово экономит время! Это правда ))

    • Галина Лисецкая:

      Анна, спасибо за такой комментарий! Действительно – мышление первично, поэтому разрываем недостаточность. На мой взгляд, постановка больших целей вполне реалистичная задача и для мышления полезно.

  • Ольга:

    Добрый день! В статье нашла то, на что не обращала внимания раньше. Стоимость часа работы я считала, да. А вот то время, которое требуется на восстановление после выполнения работы, в стоимость часа не включала. А ведь очевидная, казалось бы вещь: если бы не сидела 12 часов за компьютером, не потребовалось бы к массажисту. Галина заставила задуматься о целесообразности некоторых действий))) Спасибо!

    • Галина Лисецкая:

      Ольга, да цель не столько в самих подсчетах, а как вы написали – в целесообразности действий!
      Цифры лишь помогают нам это быстрее осознавать. будь-то цифры циферблата, либо на купюрах :).

  • Ирина:

    Галина,это не статья,а план действий.Внедрив эти шаги и уже изменения будут.Спасибо!

    • Галина Лисецкая:

      Ирина, рада, что понравилась и увидела руководство к действию :). Стараюсь для вас!

  • >